Введение
Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: Живопись.

Рис. 1. Кисти и палитра
Что такое живопись? Как появился самый первый рисунок? Что такое натюрморт, портрет или кто такие маринисты? Хотите узнать ответы на эти и на многие другие вопросы о живописи - ищите ответы в нашем электронном учебнике. Здесь собрана интересная информация, биографии художников, подборки с известными картинами великих мастеров.
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи XI в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития

Рис. 2. Кисти и холсты
Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Главная отличительная особенность живописи состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета.
Вы наверняка слышали о таких произведениях, как «Джоконда», «Сикстинская Мадонна», «Явление Христа народу», «Последний день Помпеи». Эти творения не случайно называют бессметными. Конечно, холст и дерево со временем ветшают, тускнеют краски, но память о произведениях будет жить вечно.
Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на металле, на асфальте, стекле, керамике и т.д.(см. рис. №3-11).
![]() |
![]() |
Рис. 3. Живопись на стекле |
Рис.4. Живопись на штукатурке |
![]() |
![]() |
Рис.5. Живопись на холсте |
Рис.6. Живопись на шёлке |
![]() |
![]() |
Рис.7. Живопись на бумаге |
Рис.8. Живопись на металле |
![]() |
![]() |
Рис.9. Живопись на асфальте |
Рис.10. Живопись на стекле |
![]() |
|
Рис.11. Живопись на керамике |
Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды. Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она — это имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспективы. Но её визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.
В то же время, развитие искусства, изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач — «воспроизведение реальности». Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё»; и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Поэтому задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Плоскость, как и цвет, имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости как таковой, — и во взаимодействии с трёхмерно - временны́м пространством. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от несовременных методов самовыражения и воздействия на зрителя, ищет новых форм.